Ловля двумя фидерами длиной 12 и 13 футов. Крупный карась (по килограмм) на консервированную кукурузу.
Изголодавшись по рыбалке, любое свободное время я решил проводить на реке. Да и недавно разведанное место не давало покоя. После очередного дежурства я решил отправиться на водоем. В этот раз перед сменой я купил несколько порций опарыша, порцию кастера и порцию червя. Не тратя драгоценное время, после дежурства я спешно переоделся в гараже, сложил снасти в багажник и отправился по знакомому маршруту на реку. Всего полтора часа в пути и я уже неспешно еду вдоль реки.
Приглянувшееся на одной из прошлых рыбалок место оказалось свободным. На этот раз времени у меня в запасе было намного больше. Поэтому не торопясь я разложил снасти, выставил насадочный стол и оборудовал место лова.
Я ловил двумя фидерами длиной 12 и 13 футов. С помощью маркерного груза нашел дальнюю точку, где наблюдалось небольшое постукивание о дно: либо мелкие камни, либо ракушки сменяли глинистый грунт. Теоретически точка должна была быть перспективной. Ближняя же точка осталась на найденной на прошлой рыбалке с помощью эхолота дистанции. Там крутилась вездесущая плотва. И на этот раз сразу после закорма на опарыша откликнулась плотвица.
Такое поведение этой стайной рыбы является вполне привычным. Пылящая мелкофракционная прикормка привлекает стоящую в среднем слое воды рыбу, которая активно клюет на падении прикормки. Однако так же быстро плотва перестает кормиться и с легкостью меняет место стоянки. Чтобы избежать этого, нужно было постараться опустить ее на дно. Именно на этом я и сосредоточил свои усилия. Приготовил высокобелковую прикормочную смесь, в основе которой гороховое пюре и лещовая прикормка из пакета. И начал кормиться небольшими кормушками с паузой в несколько минут.
Для стоящей в толще воды плотвы на крючок я наживил легкого кастера. Благодаря этому на падении наживки клевала не только плотва, но и верховка.
При этом, по задумке, на дне должно было формироваться прикормочное пятно. Чтобы опустить на него рыбу, периодически в кормушку я забивал утопленного опарыша. Пока на ближней дистанции проходили эксперименты с плотвой, дальняя точка молчала. Я поставил туда флэт-методную кормушку в надежде на карася и сосредоточился на ближней дистанции. Однако перебороть ситуацию с плотвой мне не удавалось: клевала мелочь и только на опускании. При этом почти половина приготовленной прикормки уже была расходована. Когда мне надоело темповать и отпускать мелкую рыбу, я решил подождать более крупную. Чтобы отсечь мелочь, было решено использовать консервированную кукурузу.
Дозировано, перед каждым забросом, кукурузу я начал добавлять и в прикормку.
Для более крупной рыбы пришлось поставить крючок из толстой проволоки.
Первый заброс, и четверть часа квивертип предательски молчал. Перезаброс, и снова тишина.
Пока я перезабрасывал фидер дальней дистанции внезапный сильный загиб и отыгрывание вершинки снесли ближний фидер с подставки. Поклевка была пропущена. Первое впечатление, как будто насадку с ходу атаковал хищник. Но на крючке ведь была кукуруза, значит это невозможно. Спешно делаю новый заброс и жду. Похоже на прикормленную точку подошла рыба крупнее плотвы. Минут через десять последовал новый сильный загиб. Подсечка, и шнур вытянулся в струну. Приятная тяжесть сгибала бланк, периодически похрустывал фрикцион. Подтягиваю уставшего соперника: я был уверен, что на крючке карп, но нет. Это оказался огромный карась, не менее килограмма весом.
Приятная неожиданность. Такой улов компенсирует все ожидания. Новый заброс и долгая пауза. Примерно через полчаса еще один загиб вершинки. На этот раз красивый горбатый карась размером чуть больше стандартного, граммов 400.
Дальнейшие попытки ловить на кукурузу были безрезультатны. Когда надоело ждать, я вернулся к первоначальной тактике и еще примерно час ловил спортивную плотву в режиме «поймал-отпусти». После этого стал понемногу собирать снасти и, обдумывая результаты рыбалки, отправился домой. На жареху домой я забрал двух речных красавцев.
В ближайшее время нужно вернуться с обдуманной тактикой ловли карасей. НХНЧ.