Река Цимла всегда чем-то удивляла. Но в этот раз всё было уныло и печально.(((
День первый: Рыбалка с парома, река Сухая
День второй: река Цимла
На следующий день мы поехали рыбачить на реку Цимла в Волгоградскую область. Расстояние от Цимлянска примерно 60 км. Речка хоть и небольшая, но знаменитая среди рыболовов. Имеет сообщение с Цимлянским морем и Доном. Славится обилием мирной и хищной рыбы. Белого карася (гибрида), подлещика и окуня в ней тьма. Есть судак, сазан, амур, толстолобик, редко попадается сом.
Я впервые побывал на реке Цимла несколько лет назад и сразу же влюбился в неё. После заиленных кубанских водоёмов она произвела на меня сильное впечатление. Глубины 3–5 метров, лёгкое течение, каменистое дно, чистая, свежая вода – мечта, а не речка! Так сложилось, что на первой же рыбалке Цимла вознаградила меня щедрым уловом окуня, судака и заинтриговала поклёвкой какой-то неподъёмной рыбы. С тех пор меня тянет в эти места. Но довольно лирики, возвращаюсь к описанию рыбалки.
Кум, Иванович и сестричка посвятили этот день поплавочной ловле. Они расположились с удочками на берегу реки, справа от моста. Закормили место кукурузой, перловкой, ещё чем-то «хитрым» и настроились на стационарную рыбалку мирной рыбы. Мне на месте не сиделось. Я взял спиннинг, коробок с приманками, кукан и пошёл вдоль берега, влево от моста, так сказать, по местам боевой славы – точкам, где когда-то брал судака.э
Как всё изменилось за несколько лет. Первое, что бросилось в глаза, – одичалые, заросшие камышом берега. Если раньше они были вытоптаны рыболовами, и можно было спокойно спускаться к урезу воды и работать спиннингом, то теперь мне с трудом удавалось пробираться сквозь дебри растительности, величиной в человеческий рост, и делать проводки.
Я бродил со спиннингом весь день. Прошёл несколько километров. Обловил два перспективных судачьих поворота реки, известные мне окунёвые места. Результат: три окушка и один случайно забагренный карась.
Что случилось с речкой, куда подевалась рыба?
Когда я, усталый и расстроенный, вечером присоединился к своей поплавочной компании, кум рассказал мне, в чём дело. Оказывается, в прошлом году Цимла сильно обмелела, в ней стала портиться вода. Много рыбы пропало, а та, что выжила, была истреблена небывалым нашествием браконьеров. Карася вывозили мешками, судака и другую крупную рыбу до самого ледостава безбожно «драли» на смык.
В этом году уровень воды в реке стал прежним, а вот трофейной рыбы, увы, нет. То ли ещё не зашла из моря, то ли ей не дают зайти браконьеры, перекрывшие устье километрами сетей. Улов, пойманный на удочки за день моими родственниками, это подтверждал: в садке не было ни одной рыбёшки весом за полкило. На жарёху, конечно, наловили, но плотва, мелкий карась и карп не те трофеи, за которыми мы ехали на Цимлу.
Эта речка всегда чем-то удивляла. На этот раз всё было уныло и печально. Хочется верить, что река Цимла не умерла, а всего лишь заболела и вскоре восстановит силы, подорванные засушливым летом и людской жадностью.