Когда мои руки устали поднимать тяжеленный якорь и садок, под завязку набитый рыбой, а у Ивановича закончились сигареты, мы прекратили ловлю.
День первый: Рыбалка с парома, река Сухая
День второй: Со спиннингом по берегу реки Цимла
День третий: река Сухая, ловля хищника с лодки
После первой рыбалки на Сухой, когда мне удалось поймать семь щук с берега, я захотел более подробно изучить эту реку, половить хищника с лодки. Иванович поддержал инициативу и вызвался в напарники. Кум доверил нам свою двухместную лодку «Колибри» со всеми необходимыми аксессуарами. Особенно порадовал якорь – 25-килограммовая железная болванка, по форме напоминающая колесо от вагона. Сестричка в 6 утра отвезла нас на Сухую. И вот мы с Ивановичем, предвкушая бешеный клёв, отчалили…
А клёва с утра не было. Совсем. Часа два мы проплавали вдоль камыша и рогоза без единого «тычка». Пробовали кидать приманки на глубину – такая же картина. Ни «железо», ни воблеры, ни съедобная резина щуку не интересовали. Причиной утреннего бесклёвья, вероятнее всего, стала погода. Позавчера, когда хищница хорошо брала, была сильная волна, а сегодня – штиль. С запада во всё небо поднимались тучи, на речке было тихо-тихо. А может, щука позавчера наелась и сегодня у неё выходной?
Первый щурёнок атаковал мой жёлто-зелёный «атом» около девяти часов, во время очередной проводки вдоль прибрежных водорослей. Затем в течение пяти минут на этом же месте сдали нервы ещё у двух «карандашей». В лодке запахло рыбой. Настроение стало подниматься. Вот только Иванович никак не мог размочиться.
«Обидевшись» на щук, он смонтировал поводковую оснастку и стал искать окуня на русле. И нашёл. Во время нашего неторопливого сплава по реке мы случайно наткнулись на 6-метровую яму. Там-то он и вытащил своего «легендарного» 500-граммового красавца-окуня и пяток «полосатых» поменьше. Я обловил эту яму колеблющейся блесной. Сделал несколько медленных проводок у самого дна и поймал двух зачётных окуней.
Ближе к обеду погода переменилась. Поднялся ветерок, вышло солнце. Обложных утренних туч как будто и не было: по небу плыли лишь разрозненные облака. Рыбалка набирала обороты. Клёв начинал радовать. Но по-настоящему насладиться атаками хищника мы смогли лишь тогда, когда достигли места, где река поворачивала влево.
За поворотом Сухая резко расширялась. Издалека нам показалось, что русло проходит где-то посредине. Мы ошиблись. Максимальная глубина была возле левого берега, а по центру речки, к нашему удивлению, протянулась большая коса, заросшая кустами разлапистой травы. Наконец-то идеальные щучьи места! Глубина чуть больше метра, с обеих сторон косы – бровки и, главное, трава не сплошная, а редкая, проходимая для приманок.
Что тут началось! Щуки с жадностью набрасывались на блёсны чуть не с каждого заброса. Мы сразу их считали, а потом даже со счёта сбились. Правда, все «зубастые» попадались как под копирку – 0,5–0,7 кг, зато клевали отменно. Было всё: и свечки, и кульбиты, и сходы.
Ловля была настолько азартной, что снасть Ивановича не выдержала накала борьбы: раскрутился шуруп, фиксирующий ролик лесоукладывателя. Повезло, что детали упали в лодку – катушку удалось спасти. Но без потерь всё же не обошлось. Одна блесна улетела туда, откуда не возвращаются: перехлёст.
Когда мои руки устали поднимать тяжеленный якорь и садок, под завязку набитый рыбой, а у Ивановича закончились сигареты, мы прекратили ловлю. На берегу подсчитали улов: 19 щук и 23 окуня. Река Сухая подарила нам незабываемую рыбалку на хищника с лодки. Представляю, как здорово было бы здесь порыбачить зимой на жерлицы. Не знаю как Иванович, а я бы непременно расставил снасти на косе!
Итоги трёхдневного цимлянского турне со спиннингом и удочками
Если коротко – уезжать не хотелось. Только-только вошли в кураж, а тут на тебе – домой. Рыбы за три дня поймали очень много. Съели тоже немало. Уха, жареная, маринованная – было всё. Фосфором запаслись основательно.) Ну а если серьёзно, Цимлянск и его окрестности – рыбацкий рай. Приезжайте и рыбачьте на здоровье. Добра вам!