День перевалил на вторую половину. Обычно в перволедье и зимой в такое время уже можно заканчивать рыбалку. Позднее двух часов дня хваток щуки можно не ждать. Но в этом месте, как оказалось, другие законы. Здесь есть течение и рыба, как мы выяснили, идет в протоках даже ночью, когда и бывает много хваток. Но чаще всего они пустые. Наверное, мелкий судачок и окунь интересуются плотвичками, тыча и футболя их любопытными носами. Хотя изредка и щука садится на тройник.
Глубины в протоке почти везде одинаковые – не более двух с половиной метров. Но я знаю, что у островка, который тянется посреди протоки, есть корыто-ложбина с глубиной больше четырех метров. По кромке этой ложбины я и выставляю часть жерлиц. Остальные раскидываю для проверки в самых разных местах.
Солнце было уже на закате, когда вскинулся флажок жерлицы по краю ложбины. А затем почти одновременно сработала жерлица на мелководье у противоположного берега протоки. Какую снасть выбрать для подсечки?.. Первая мысль – на ямке. Туда и двигаюсь, не особенно ускоряя шаг. Протока неглубока, а щука хорошо слышит шаги. Как бы ни вспугнуть, зубастую. Катушка жерлица вращалась, но пока медленно и с остановками, затем закрутилась безостановочно, сбрасывая метры лески. А когда я побежал к снасти, даже стало слышно, как взвизгнула катушка, крутясь с бешеной скоростью. «Наверное, крупная взяла?! – стучало в висках. – А вдруг опять на пуд?..».
Но после подсечки и короткого вываживания из лунки выскользнула щучка на пару кило. Осенняя щука отличается от пойманной в январе-начале февраля. С рыбины глухозимья, вялой и сонной, нередко сыплются на лед зеленые пиявки. А эта – яркая и сильная, словно пятнистая пружина.
А на мелководье взяла щука чуть крупнее. Видимо, изменились и места выхода хищницы. И связано это с обилием мелкой рыбешки в прибрежной части. Щука засеклась без подсечки, смотав всю леску с катушки. Когда я подходил к жерлице, было видно, как она кренится из стороны в сторону от рывков щуки.
Эти два одновременных щучьих выхода были последними в этот день. До самых сумерек флажки оставались неподвижны. И я тороплюсь к жилью, откуда уже тянет ольховым дымком. Друзья отловились раньше.
Вечером греем землянку до парного жара, застилаем нары свежим лапником, а поверх его, чтобы не кололся, сухим камышом. В землянке тепло и пахнет Новым годом от еловых веток. У Володи и Сергея тоже не одна мелочь. По десятку крупных сорожин они все же где-то нашли. Хоть не за полкило рыбины, но вполне увесисты и красивы, словно слитки старого серебра.
Друзья выкладывают на стол обычные для рыбалки колбасу да сало. Ну, понятно, и стратегический запас имеется. Все по одному стандарту. И у меня тот же набор. Но все банально и всухомятку. Перекусили наскоро за приезд да за доброе здоровье, и я взялся чистить шуку.
–Жарить, что ли собрался? – любопытствует Серега.
– На ладонях? – тоже интересуюсь. – Кто-то сковороду захватил?
Можно было и не спрашивать. Кто потащит пешком да по сырому снегу тяжелую чугунину или тефаль заморскую, когда и так хватает груза за спиной? Но у меня есть старый рецепт. Еще батя покойный когда-то пользовался им в былое изобилие щуки и прочей рыбы. Щуку я напластал тонкими срезами, бросил в котелок и, доведя воду до кипения на костре у землянки, поставил котелок в печку. Пусть доходит. Все просто, варево как варево. Но перед тем как поставить котелок в печку я добавил в него, не жалея, растительное и сливочное масло, которое беру с собой на щучью рыбалку. Можно сказать, в результате щука в масле получается, почти без воды.
Рыба томилась в печке часа четыре, пока мы рассказывали байки, по традиции широко раздвигая руки и показывая, мол, во поймал!.. Бегали на улицу, спасаясь от печного жара, чокались и нескромно подмигивали Луне белотелой, заглядывающей в оконце землянки. А за полчаса до готовности блюда я добавил в котелок пару листиков лаврушки да перцу ароматного щедрую горсть.
Когда же котелок был открыт, из-под крышки выдохнуло таким ароматом, что Сергей нервно сглотнул и потянулся за стаканами. Это была щука в котелке по-рыбацки.
Утром мы снова ловили сорогу, двигаясь за быстрыми ее стаями. Бегали к жерлицам и завтракали холодной щукой в масле, запивая ее горячим чаем.
Александр Токарев
Ценный совет. При выживании пригодится.
Ага, выживешь. За 4 часа умрёшь . Ни разу не видел чтобы на рыбалке мужики столько времени сидели еду ожидали.)
Ушицу как то ума не хватило сварить, а вот масло сливочное и растительное для щуки взяли. Сказочник.
Про колбасу и сало не в силах было прочитать или в памяти не держится? Понятно, вначале выпили и перекусили. Достали уже злые комментаторы. Как будто чем-то их обидели. Один обязательно найдётся среди адекватных читателей.
Понятно,щука получилась сьедобной.Но вот откуда аромат взялся,вопрос.
Не обращайте внимания. Это типичная «городня» кроме парка «на природе» не бывавших.