Апрель порадовал по-настоящему весенней погодой с обилием солнца, тепла, пения птиц, морозных утренников, седых от инея, и почти жарких дней. Казалось, весна пришла надёжно и теперь остаётся только нам, рыболовам, ждать спада воды и настоящей весенней рыбалки. С этим настроением отправился я в субботу на разведку, пока на ближнюю речку, на Малую Кокшагу выше города.
На лугах воды уже нет
Только видны её следы – прибитые потоком воды сухие луговые травы, вытянутые по направлению весеннего течения, по которому двигалась большая вода. Поскольку в планах на майские праздники было отправиться с фидерами и донками на Кокшагу ниже плотины, где ожидается подъём крупного карася-буффало, то целью сегодняшней разведки являлось выяснить, насколько высок уровень воды в реке и начинается ли её спад, что обычно служит сигналом о начале подъёма карася и его клёве.
Выйдя к реке, вижу, что с прошедшей рыбалки почти ничего не изменилось. Уровень воды в реке почти такой же. Даже показалось, что воды стало ещё больше. Значит, с жаркими весенними днями солнышко пробилось в лесные чащи и низины, разогрело последние пласты слежавшегося снега, и вода вновь пошла с лесов.
Выйдя к своему бережку, я в этот раз не узнал его. Чуть ниже песчаного мыска, где я обычно ловлю на фидер плотву и подлещиков, лежал теперь большой сухой дуб. Как приволокло такую махину по малой реке? Понятно, что вода была большая и быстрая. Но сейчас размеры этого дуба никак не соответствовали кондициям малой речки. И главное – перед дубом успело намыть много песка, что заметно расширило площадь моего бережка. Это, конечно, хорошо: будет больше места для установки фидеров и живцовых закидушек.
Сегодня моя задача закинуть снасти: поплавочную удочку для ловли наживки на налима и фидер, чтобы проверить аппетит весеннего подлещика и плотвы. Для ловли уклейки и плотвы нашёл местечко с обратным течением, которое кружило сразу за поворотом реки у ивняка. Но вначале надо заняться тяжёлой артиллерией – фидером. Забрасываю его с новообразовавшейся косы. Нет, не пойдёт. Надо или забрасывать ближе к моему берегу или увеличивать вес кормушки. Нет, похоже, не поможет. Слишком стремительное течение там, у противоположного берега. Перезабрасываю снасть ближе к моему низкому бережку. Здесь нормально держится кормушка весом 100 граммов на весенней струе.
Некоторое время сижу у фидера и жду поклёвку. Но квивертип лишь дрожит и кивает под напором течения. Нет пока в довольно мутной и быстрой воде желающих отведать червяка и опарыша на крючке. Надоедает пустое ожидание, и я перехожу с поплавочной удочкой к ивняку, где вода ходит кругом. Забрасываю снасть, и тут же следует поклёвка. Уклейка – эта неприхотливая рыбка – клюёт в верхних слоях воды. Ниже у дна нет поклёвок. Сорожка пока не хочет брать. Даже ёрш не клюёт на фидер со дна, хотя дело уже к вечеру. Ладно, есть у меня чего насадить на крючки закидушек: земляные черви, подлистники, несколько выползков, свежая тюлька и теперь вот уклейка.
На закате забрасываю закидушки и вижу, что некоторые из них, скорее всего, утром будут «сидеть» в ивняке. Слишком сильно тянет их течением под куст, стоящий в воде чуть ниже. Ладно, выбирать не из чего. Оставляю закидушки «ночевать» в реке и собираюсь домой.
Утром в четыре часа я уже на реке
На все голоса заливаются весенние птахи. На жухлой траве лежит иней. Холодно. Настоящий студёный утренник. Но пока ходил по берегу с удочкой, безуспешно пытаясь поймать уклейку, солнышко набрало силу и стало пригревать. Но уклейка ещё не клевала. Ей пока холодно.
Проверяю закидушки. Вот первый зацеп, глухо, нет, пошло… Кое-как вытягиваю из-под куста ивняка снасть и вижу налимчика. Ага, этот взял на тюльку, к которой я подсаживал червяка, чтобы сделать «бутерброд» и зафиксировать тюльку на крючке. Следующую закидушку не смог снять с коряги. Оставил на дне и грузило и крючки.
Попались четыре некрупных налима. Все они взяли на тюльку с червём. Уклейку или сбило течением или кто-то из подводных хищников сорвал рыбок.
Утром собирался идти на другое место на реке, проверять с фидером и его на предмет клёва. Но выглянул в окно и понял – опять пришла зима. С неба падал крупный снег.
Александр Токарев
Ловиш больше чем на 2 крючка и еще пишешь об этом, браконьер. Счас твою статью передадим куда надо.