История той рыбалки напрямую связана с котом по имени Сталкер. По всей видимости, имя коту было дано хозяином аналогично своему нику, с которым заходил Николай на наши рыболовные форумы. Он Сталкер и его любимый кот – тоже Сталкер.
Честно признаться, от обоих Сталкеров были некоторые неудобства на той рыбалке. Хотя по прошествии некоторого количества лет эти неудобства кажутся элементами эпатажа и какой-то свежей новизны. Они, эти неудобства, стали нарушением сложившегося простого и несколько грубого этикета рыбалки. Оттого, наверное, казались тогда действиями, на которые способны только начинающие рыбаки, то есть – «чайники».
Начну с того, что на не очень комфортабельную осеннюю рыбалку Николай-Сталкер взял с собой своего кота
Хотя неподалёку от места ловли стояла машина, но ночевать предполагалось на берегу, у костра, под навесом из полиэтилена, поскольку рыбалка ночная и нужно было быть готовым к поклевке налима. Ждать звонка колокольчика в ночной тишине, слушая дыхание ночи, потрескивание костра, шорох осеннего дождя на крыше навеса. А кот, которому требуется тёплая лежанка, чтобы мурлыкать и дремать в сонной тишине, попал на холодной в октябре реке в условия явно экстремальные. Кроме того, приходилось постоянно следить за ним, чтобы любознательное животное не ушло в лес. Впрочем, с этим всё решилось быстро и кардинально. Кот всё же удрал в лес, и нам вместо встречи с рекой под звон рюмок и рыбалки пришлось его искать. Но Сталкер вернулся сам, причём быстро и в совершенно диком виде… Его глаза были круглыми и широкими, насколько позволяли глазницы, шесть стояла дыбом, а лапы тряслись, как руки Михалыча после зарплаты. Кот с невиданной ловкостью и скоростью забрался за пазуху к Сталкеру из рода homo sapiens и больше оттуда не показывался за все два дня нашей рыбалки. Только пописать выбирался на песок рядом с хозяином, а «Вискасом» хрустел с ладони хозяина прямо из-под куртки Сталкера из семейства гоминидов. Сталкер из семейства кошачьих, очевидно, встретил во время своей прогулки в лесу какого-то местного хищника, может быть, и медведя-муравьятника, которые тут осенью отъедаются перед зимой на муравейниках яйцами насекомых. Их следы часто можно встретить на песчаных косах-пляжах, где мы обычно ставим закидушки. Видимо, попить выходят звери на косы и заодно подобрать закуску, что нередко остаётся после рыбаков.
Кстати, о закуске и соответственно о том, для чего и требуется закуска…
Ещё одним элементом эпатажа можно назвать и тот напиток, который Николай-Сталкер взял с собой на осеннюю рыбалку в холодную ночь. Если обычный рыболов взял бы с собой бутылку-другую простой водки или коньяка да кусок сала с луком, то наш товарищ выставил на подносе (что также необычно) бутылку сладкого вина в окружении ломтиков апельсина, гроздей винограда и плодов киви. Особенно дико было видеть киви на холодной лесной реке, где хрипло кашлял ворон на сухой ели, торчали из реки чёрные коряги, а рядом в низине и чапыжнике бродили медведи с кикиморами. Ароматный запах лазурного берега шёл от фруктов и бокалов с вином, и это как-то сбивало с привычного настроя. Мы с тёзкой Сашей постарались как-то приспособиться к новой реальности, и встреча с рекой состоялась, правда, в необычной обстановке.
Дальше же всё было по накатанной линии
Вначале развели костёр, чтобы нагреть под ним песок, а перед ночью отодвинуть угли в сторону и сделать на месте кострища лежанку и навес от дождя. Получается обычно что-то типа тёплой печки, которая греет снизу до полуночи, а иногда и дольше. А рядом обычно потрескивает и костёр-нодья.
Затем пошли собирать дрова. Их осенью требуется много. Нужны и брёвна-плавуны для нодьи. Их мы прикатили с Сашей. Сталкеры набрали только палочек для туристического костерка. Но и они, палочки, нужны для света и розжига вместе с берестой. Заготовили с Сашей и бересту.
Вечером забросили закидушки, устроили тёплую лежанку, натянули навес и вовремя. Заморосил дождь. Я нарезал сало, лучок, Саша достал колбасу. Наступил момент истины, когда под святую музыку ночи звенят стопки, слышны тихие разговоры и брякают колокольчики закидушек. Но Сталкер водку пить не стал. Саша потом уснул, а мне пришлось сидеть и слушать о том, как нужно праведно жить и прочее. Сталкер, оказывается, собирался уйти в монастырь, в послушники.
За ночь попались несколько налимов, а затем Николай-Сталкер взялся за необычную для нас рыбалку нахлыстом. Знать-то мы знали о нахлысте, видеть только не видели, а тут пришлось. Рыбы, правда, Сталкер не поймал, но технику ловли демонстрировал с пафосом и охотно.
Вот так необычно и не банально закончилась та осенняя рыбалка со Сталкерами.
Александр Токарев