Как ни планируй рыбалку, все равно неизбежны неожиданности. Ориентируешься на одну рыбу – клюет другая, или не клюет вовсе, рассчитываешь на животные компоненты – работают растительные и т.п. Но не планировать вовсе, конечно, тоже нельзя. Перед каждой поездкой волей неволей приходится взвешивать все мелочи. Вот и запланировал я поездку на разливы, где периодически ловлю практически круглый год.
Место давно обловленное. Ориентиром начала свала служит большой камень, выглядывающий из воды.
Выставляю кресло, столик, расчехляю два фидера. Первый кидаю на глаз, без маркерения. Первая протяжка кормушки показала, что заброс слишком далекий: кормушка пришла с травой.
Кидаю чуть ближе и ставлю на клипсу. В этот раз кормушка легла сразу за бровкой, четко слышно как она упирается в бровку при протягивании. Отлично тут и буду кормить первую точку. Вторую удочку по обыкновению оснащаю флэтом, ставлю на крючок кукурузу и забрасываю на дальний кордон. Она рассчитана на крупного карася или карпа, тут частить с перезабросами не нужно.
Стартовый закорм по обыкновению делаю пятью кормушками, после чего на ближней дистанции перезабрасываю каждые пять минут. Подготовительная суета закончена, можно ловить.
Первым на опарыша клюнул солнечный окунь.
Совсем не то, что хотелось. Неприятно, что клюет он со всех слоев воды и отсечь эту гадость можно только переходом на растительные насадки. А это, как говорят политики, контрпродуктивно. Приходится ловить солнечника в надежде, что на прикормку подойдет белая рыба. Добавляю в прикормку сыпухи для создания в толще ароматной мути, удлиняю поводок, чтобы опарыш на крючке опускался подольше и вскоре первая бель беспокоит вершинку. Легкое подрагивание, характерно для плотвы. Так и есть, вот и она.
Следом, на падении, клюет себель.
Еще несколько плотвиных поклевок вхолостую. Похоже рыба слишком мала даже для двенадцатого крючка. Но вот резкий загиб заставляет сердце забиться чаще: явно не мелочь. Напористый соперник после интенсивного вываживания оказывается окунем.
Похоже, что на пришедшую на пылящую прикормку мелочь подошел поохотиться окунь. Начались характерные окуневые поклевки. Резкие загибы лихорадили вершинку. Пока на ближней дистанции кипела жизнь, с дальней произошла всего одна карасевая поклевка. С ближней же точки поклевки понемногу стихали. Вместо резких загибов начались плавные разгибания. Знакомая история. А вот он и виновник таких поклевок.
На точку подошли раки. Пора собираться. Улов хоть и небольшой, но зато разнообразный. НХНЧ.