Наш, отечественный полосатый разбойник и эмигрант на крючке.
Речные разливы издавна считаются неплохими рыбными местами. Сюда заходит нереститься белая рыба, на отмелях греется она весной и осенью, а плотва и красноперка водится и клюет здесь круглый год. Зимой разливы – отличное место для ловли щуки на жерлицы, охотящейся за некрупной белью. Да и на мормышку здесь всегда отлично клюют окуня. Именно за плотвой и красноперкой сюда приезжают рыболовы. Бель отлично клюет на болонку и фидер, изредка попадается карась и подлещик. Когда нет времени для серьезной рыбалки здесь всегда можно отвести душу на несколькочасовой сессии. На заливы я выехал на «быструю» рыбалку, имея в запасе 5-6 часов.
Быстро выставил платформу, расчехлил одиннадцатифутовый фидерок, замешал пачку пакетированной плотвиной прикормки. На все про все ушло минут пятнадцать. Чтобы быстро найти точку лова я забросил эхолот-дипер. Увиденная на экране картинка меня поразила. На дистанции в 12 метров, на свале стояла огромная стая рыбы.
Рыба фиксировалась в верхней, нижней части бровки и даже в толще. «Сегодня мой день», подумал я, решив, что это стая плотвы. Не уплотняя корм в кормушке, чтобы пылящая смесь удержала стаю на точке, я сделал первый заброс. Удилище я не ставил на подставку, ожидая поклевки с руки на падении. Однако поклевка произошла минуты через две. Резкий, не плотвиный загиб вершинки. Подсечка, и первый неожиданный сюрприз. Вместо плотвы на крючке оказался санфиш.
Мелкий, но очень голодный, он заглотил крючок с опарышем так глубоко, что аккуратно извлечь его не удалось даже с экстрактором. На втором забросе картина повторилась, резкая атака и снова эмигрант на крючке.
Этот крупнее и не такой жадный. Делаю наживку более объемной, чтобы не помещалась в небольшой ротик этого хищника. Заброс, пятиминутная пауза и снова резкий загиб. Чувствуется знакомое по опыту спиннинговой ловли окуневое поведение. Так и есть. Наш, отечественный полосатый разбойник.
Начинаю понимать, что эхолот показал мне вовсе не стаю плотвы. И ждать ее на бровке сегодня бесполезно. Расклипсовуюсь и увеличиваю дистанцию. Дно ровное как стол, но в надежде привлечь бель пылящей прикормкой я исправно в темпе скармливаю львиную долю приготовленной смеси. Ни единого загиба. Рыба не подходит. «Там хоть окунь клевал», думаю я, и возвращаюсь под свал. И с первого же заброса получаю мощный загиб квивера. Снова окунь.
При замене наживки на кук, поклевок нет. Ни удлинение поводка, ни уменьшение веса кормушки, чтобы опускание наживки происходило медленнее, не меняло ситуации. Только окунь в этот день беспокоил мой фидерный кончик.
Смирившись с таким положением вещей, я исправно отловился. Окунь клевал с небольшими паузами иногда ему на замену приходил санфиш. Но пиктограммы рыбы, показанные эхолотом, говорили, что стоит под бровкой кто-то более крупный. Однако укрупнение насадки и увеличение размера крючка не спровоцировала крупную рыбу на атаку. Тут нужен спиннинг и съедоба, но это уже другая рыбалка. Неожиданно для себя я остался доволен отсутствием на точке плотвы. И такая рыбалка случается. НХНЧ.