Глядя на карпов и любуясь красивыми мощными рыбинами, приходит мысль, а не махнуть ли мах на фидер?.. Об этом речь пойдёт дальше.
Это решение явно не принял бы Сергей Седой, который и привёз меня на этот пруд N. Здесь надо сказать, что Сергей – искренний приверженец маховой удочки и ловля карася с плотвой на тихом пруду является для него истинным отдохновением души, возможностью полюбоваться на поплавок, ныряющий в воду от карасёвой поклёвки, ну, и жарёха из свежепойманных карасиков для него не последнее дело. И мне эти простые радости столь же дороги, как и маховая поплавочная удочка. Не зря ж перечитан от корки до корки Сергей Тимофеевич Аксаков, Леонид Павлович Сабанеев. Сколько же было их, ярких мастеров слова о пронзительно красивой нашей и одновременно тихой Природе и Рыбалке: Паустовский, Пришвин, Онегов, Астафьев. Не так давно люди ещё умели читать и писать, а рыболовы были благодарными читателями, выстаивающими очереди за книгами, заказывающими их в виде подписных изданий. Рыболовы до дыр зачитывали в библиотеках альманахи «Рыболов-спортсмен». Сейчас же закрываются газеты и журналы о рыбалке, а в моём договоре к готовящейся к изданию толстой книге в графе гонорар есть только прочерк. Да и выйдет ли книга? В местном нашем издании уже отменяли выпуск одной из моих книг, и вышла она в московском издательстве.
Но вернёмся к нашим карпам и карасям, живущим в пруду N
В крайнюю с Сергеем рыбалку компанию составил нам ведущий рыболовной страницы Геннадий Емельянов. Хоть и сократили выпуски ежедневной прежде центральной нашей республиканской газеты, но Гена сохранил, всё же, в ней рыболовную страницу, за что ему честь и хвала. Компания собралась тёплая: журналисты, фотографы, писатели. А Сергей ко всему прочему ещё и судья на рыболовных соревнованиях. И Сергей удивил нас с Геной в это утро, просто сразил, старина!.. Он моментом организовал соревнование и подарил нам с Геной за первую пойманную рыбку по призу, мне – чехол для удочек, а Геннадию – маховую удочку! Были в тот день и ещё подарки, помельче. Сергей в это утро предстал уже не Себастьяном Перейра – торговцем «чёрным деревом», как моём в отчёте о прошлой рыбалке, а каким-то добрым стариком Хоттабычем – джином из сказки.
И все мы ловили в это тихое утро, затянутое седым туманом, серебряных карасей, плотву и окунишек. Изредка попадались и карпики, но тут же отправлялись обратно в воду. Всё бы ничего, но рядом время от времени слышался сигнал с род-пода от сильной поклёвки карпа. Рыболов-карпятник, как выяснилось, приезжающий на пруд N из соседней Чувашии всей семьёй, вываживал карпов. Рыбины были не трофейные. Те, что пойманы на наших глазах, весили не больше четырёх килограммов, а, по словам Александра – рыбака из соседней республики – ночью клевали карпы до семи килограммов весом. Бывают, конечно, и крупнее. Но, глядя на его красивых и мощных карпов, мне было уже неинтересно ловить мелочишку там, где люди ловят крупную рыбу.
Кроме того, вспоминая каторжные работы по чистке множества плотвичек, карасей и карасиков с прошлого улова, мне уже совсем не хотелось пройти ещё раз этот скорбный путь, ведь у нас в семье я единственный «рыбоед», которому по логике и приходится чистить рыбу самому. Поэтому я бросал в воду карасей помельче, оставляя только «сковородников» и немного небольших карасиков для наших кошек. А чтобы не брала мелкая плотва, которую одну за другой тягали Сергей и Гена, я вместо опарыша насаживал червя и «бутерброд» из червя и опараша, где основной наживкой был червь. Это отгоняло плотву-мелочишку. Но по окончании рыбалки мой улов составлял не более двух килограммов, тогда как Сергей с Геннадием наловили одиннадцать килограммов на двоих.
Потом в своём отчёте Сергей пренебрежительно отозвался о моём улове, но не уточнил такие детали как отбраковку карасёвой мелочи и мой отказ от плотвы-шелухи. Кроме того, на установку мной фидера рядом с маховой удочкой Сергей отреагировал так, мол, за двумя зайцами погонишься… Всё так, но будь у меня удилище для карпфишинга, так я вообще бы отказался от ловли карасей на удочку, и тем более от ловли мелкой плотвы, там, где есть возможность ловить крупную рыбу. Но и на фидер я испытал в тот день настоящую поклёвку. Рыбина пошла вдоль берега, и я не мог её остановить, а когда остановил, то она сошла… Кроме этой нереализованной поклёвки были и пойманные карпики, чуть крупнее карасей, но они были отправлены в воду. Домой же я привёз отборных карасей, как раз на жарёху, но и с ними намучился, снимая чешую. После рыбалки это особенно муторно. Представил себе всю ту массу рыбы, что придётся перелопатить Сергею и Геннадию, и аж плохо стало. Пришлось водки выпить…
Александр Токарев
Не жалко таких маленьких карасей чистить и кушать?