Эх, Волга матушка, широка и необъятна, всегда в берега бьёт прибой, бегут волны, иногда закручиваясь в белые барашки. Бывает, волна приходит почти как на море. Это при сильном ветре вдоль Волги. Тогда на воду лучше не выходить на любом маломерном судне, пусть даже это и катер с высокими бортами. Прибой в шторм на Волге бьёт тяжёлый, вздымая береговой песок и вскипая пеной.
Казалось бы, Волга, полно рыбы, только закинь снасть. Но в том то и дело, что снасть закинуть не всегда получается. Выпало нам два дня прожить на берегу Волги и с трудом найти возможность ловить хоть как-то на фидер. А всё началось с того, что в носовой части нашей ПВХ лодки обнаружилась утечка воздуха. На моторе втроём уже не выйдешь на Волгу. Мы планировали уйти на лодке на остров, что виднелся напротив места нашей стоянки. Там явно было затишье под обрывистым берегом. А в наш берег бил прибой от волны, которая шла прямо на нас с юго-запада. Кроме того, береговая линия оказалась мелководной. А бровка находилась метров за двести от берега. Ни одним фидером не достать. И пришлось долго искать место, где закинуть снасти.
В заливе
Если фронтально в наш берег бил прибой, то на левом фланге, говоря армейским языком, виднелся тихий залив с зарослями кувшинки и, очевидно, с глубокими местами. Это было видно, когда я выходил в залив на нашей аварийной лодке. По кромке травы чернела глубина. Но с лодки ловить было нельзя. «Накачки» хватало ненадолго и даже одному не половить спокойно. Вскоре борта лодки съёживались, и подо мной проваливалась скамейка. Накачивать лодку на полу ручным насосом было неудобно.
Мы какое-то время ловили с берега на поплавочные удочки краснопёрку и плотву, закидывая крючок с опарышем в оконца среди кувшинок. Поплавок недолго оставался неподвижным. Вскоре он плыл в сторону, уходя в глубину, и на леске билась золотистая рыба с алыми плавниками. Краснопёрка… Вскоре мы наловили на уху разной рыбы: краснопёрок, сорожек, окуней, густёрок. Не было в траве только подлещиков, не говоря уж о лещах.
После обеда с рюмкой другой да под ароматную уху из свежей рыбы мысли как-то прояснились, и появился какой-то нетерпеливый азарт, словно после некоторого уныния включился какой-то внутренний двигатель. Было решено искать место для фидеров вдоль нашего берега, глядящего на открытую Волгу, тем более ветер чуть стих и прибой стал слабее.
На ощупь
Старший сын Димка разделся и вошёл в воду. Он долго ходил по отмели и, наконец, напротив какого-то берегового овражка вдруг просел и ушёл под воду на расстоянии 40-50 метров от берега. Это, видимо, было русло ручья или речушки до затопления этих мест водами Чебоксарского водохранилища. Самое место. На такое расстояние мы сможет закинуть свои снасти.
Первые забросы показали, что глубина действительно есть. Плетёнка фидеров уходила в воду довольно круто. Но поклёвок не было. И лишь к вечеру, когда утих прибой и солнце остановилось на закате, закивали наши квивертипы. Видимо, и время подошло, и место успели закормить забросами кормушек на один и тот же участок дна.
Особо щедрых уловов не было, но несколько килограммов подлещиков всё же поймали. Попались и несколько лещей.
Александр Токарев