Решаем эту многолетнюю проблему при помощи современных технологий.
В недавние ещё времена, когда наступал период тяжёлой летней жары, бывало, просто забрасывали рыбалку до прихода дождей и хоть какой-то свежести с севера. Причём отказывались ездить на рыбалку не только по причине плохого клёва в такую пору, но и по факту бессмысленности такой ловли, ибо привезти домой улов свежим было очень трудной задачей. Только рыбу зря переводить. Вспоминалось, как однажды на волжском острове пришлось нам, скрипя зубами, выкидывать в воду увесистых судаков и щуку на 4 кило. Стояла жара под 36 градусов, а мы приехали на три дня. Спасти смогли только плоских подлещиков, которых мы солили сухим способом, выкладывая на прутья в песчаной яме, вырытой в ивняке. Судаков и щуку хотели просолить новым способом, вычитанным в каком-то рыбацком журнале. Способ заключался в том, что крупную рыбу протыкивали шприцом, наполненным крепким соляным раствором – тузлуком. Не помогло. Подпортилась.
Потом, спустя какое-то время, мы на этом же острове построили коптильню из найденных по берегам проток досок и ржавья на месте бывших селений, которые жили здесь до прихода большой воды Чебоксарской ГЭС. Привозили домой три вида рыбы: копчёную, первого дня засола и обработанную в дыме, малосольную, и свежую, утреннего улова. Но иногда рыба всё равно в дороге приобретала неприятный душок.
Помню, спасали рыбу и в естественном холодильнике, который случайно был найден в высоком обрыве правого берега Волги в районе Лысой горы. Тогда на Волге тоже стояла долгая жара, но лещ исправно ловился под тем же правым берегом. И это понятно. Там, у фарватера, на большой глубине и течении, на каменистом дне, лещу было вольготно ниже термоклина, где вода всегда была прохладной. Кроме того, правый берег был весь в родниках, которые, вероятно били и на дне русла Волги. Вот такой-то родник и стал спасением для наших лещей, которых мы наловили на «кольцовку» по два ведра на каждого, понятно, не за один день.
Получилось, что за водой я пошёл именно, отыскивая такой родник. Из Волги старались не брать воду, даже для кипячения. Изгадили Волгу-матушку… Вот у родника и обнаружил я синюю глину. Копнул, а под ней – холодно, как в погребе. Выкопали мы с Сергеем ямы и поставили туда вёдра с рыбой. Сохранилась, как в холодильнике. Но это случайные эпизоды. Проблема всё равно оставалась.
Проблема решилась с приобретением в магазине компании Кемпинг-Рус изотермического контейнера Camping World Fisherman. Не стал мелочиться – взял этот переносной холодильник объёмом сразу на 46 литров, помня волжские уловы прежних лет. Правда, на Волге ещё не испытал. Только съездили с Сергеем Седым на пруд в Петяково за плотвой. Много не поймали, стояла как раз жара, но в качествах холодильника убедился и остался доволен. Я пил холодное пиво, а Сергей – холодный чай с мелиссой, мятой, смородиной и лимоном. Он был за рулём. А перед этим я изобрёл одну хитрость. Проводя испытания дома, понял, что надо перед рыбалкой заранее создавать в контейнере холод, но, не применяя фирменные аккумуляторы холода, которые так и лежали до утра в морозилке, а с помощью пары пластиковых бутылок с замороженной водой. Утром убрал бутылки, положил аккумуляторы холода с холодным пивом и напитком и – вперёд! Тогда те 72 часа, указанные в описании магазина, точно выдержит, пусть и на жаре. Кроме функций холодильника или термоса для горячего супа, контейнер ещё и отличное сиденье. На нём можно сидеть, как и сказано в характеристиках.
На пруду в Петяково мы не поймали в то утро много плотвы. И рыбе было жарко. Но ту рыбу, что была в контейнере, домой привёз свежей и холодной на ощупь. Вот так решилась эта многолетняя проблема при помощи современных технологий.
Александр Токарев