Рыбалка с поплавком – это классика аксаковской ловли, известная ещё со времён старинных. Наверное, именно самое большое количество рыболовов отдали своё предпочтение поплавочной ловле, где посидеть с удочкой у речки-невелички или тихого пруда с плакучими ивами может и стар, и млад. С этого всё начиналось. Босоногое рыбацкое детство прошло у многих рыболовов с рябиновым прутиком, затем с бамбуковой удочкой, а дальше пошли стеклопластиковые, композитные удилища и, наконец, свершилось – уголь занял прочное место в арсенале рыболовов всех возрастов! Появилось и у меня такое углепластиковое маховое удилище. И я приятно удивился его лёгкости. При длине в 6 метров оно весило всего 410 граммов. Это после тех, казалось, чугунных китайских палок из стеклопластика казалось чудом. Тогда после дня рыбалки стеклянной шестиметровкой рука и плечо ныли, как после нескольких раундов, проведённых на боксёрском ринге…
И вот это удилище стало моим другом и братом в рыбалке на нашей маленькой речке, где заброс моей новой удочки чуть ли не достигал противоположного берега. В некоторых местах, конечно. Причём использовал я его универсально, что, впрочем, не входит в каноны маховой удочки. Между тем это было очень удобно на небольшой реке, где нередко приходилось часто менять правила игры. А именно…
С утра сидел в кустах осоки и забрасывал наживку в точку ловли, где струя реки соприкасалась с границей, за которой вода была уже ленивая и кружила в неторопливом хороводе. Заранее прикормив место, я довольно интенсивно вываживал на кукурузу то одну, то другую плотву. Попадались и вполне увесистые рыбины. Но едва поднялось солнце, и таинственная тёмная вода сразу стала проглядываться до самого дна. Исчезла сказка и тайна. А плотва сразу ушла в темнеющую рядом яму, что можно было видеть даже по всплескам на поверхности этой ямы. Оставалось собираться домой или забрасывать удочку в яму. Но там сразу нарушился строй снасти. На течении и глубине моя маховая удочка перестала работать. Не домой же идти?
При тесте в 25 lb моя удочка стала ещё и лёгкой донкой
Я просто пристегнул к коннектору готовую доночную оснастку, состоящую из треугольной кормушки весом 15 граммов и поводка из флюорокарбона. Квивертипом служила сама верхушка, которая при средне-быстром строе была достаточно гибкой и в то же время не хлыстоватой. И рыбалка продолжилась! Причём теперь увесистая плотва стала попадаться чаще. Но, конечно, это исключение. Такая удочка должна применяться преимущественно для маховой ловли.
Что касается наполнителя для прикормки
Я обычно, не мудрствуя лукаво, универсально обходился так называемой «салапинской» кашей, где присутствуют: четыре с половиной мерки воды, половина мерки перловки, мерка пшена, мерка ячневой крупы, полторы мерки кукурузной крупы, ложка растительного масла и пакетик ванилина. Отваривается перловая крупа, добавляется пшено. В готовую кашу засыпается ячневая и кукурузная крупа, добавляется растительное нерафинированное масло и ванилин. Всё перемешивается и запаривается. Можно импровизировать с нюансами готовки, но в целом господин Салапин попал в точку. Каша работает и пахнет, как говорится – сам бы ел, да рыбе надо… А уж к «салапинке» можно добавить любую готовую прикормку.
Иногда на малой реке применяю доночный монтаж, который называют «коромыслом». Такая, казалось бы, неуместная для небольшой речки оснастка хорошо работает в тихих глубоководных заливах без течения, где различные петлевые оснастки с почти метровыми поводками работают по принципу – из пушки по воробьям. Обычно снабжаю монтаж пружиной лёгкой кормушкой весом не более 20 граммов и двумя флюорокарбоновыми поводками. Крючки как были на «коромысле» карповыми, так и оставил после крайней поездки на карасёвый пруд. На зацепистость другой рыбы это не сказалось. Вначале меня смущала близость крючков к кормушке, мол, осторожные подлещик и плотва не подойдут к такой неуклюжей оснастке. Но эти сомнения и опасения оказались напрасными. Временами даже казалось, что странное это сооружение в виде коромысла работает лучше всяких симметричных и асимметричных петель. По крайней мере, в глубоких местах со слабым течением.