Осенний фидер на ракушечнике. Густера, подлещики и плотва.
После осенних дождей уровень воды в реках начал понемногу подниматься. Пляжи постепенно затапливаются, вода наступает. На фидерную рыбалку я приехал затемно, в надежде на утреннего леща. Место было малознакомое, всего пару раз я бывал в этих местах. После сильного ливня проехать к реке мне удалось с трудом. При свете налобника я промаркерился и закормил точку. До рассвета еще было с полчаса, а я уже был во всеоружии.
Тринадцатифутовый фидер от Флагман с лихвой обеспечивал необходимую дальность заброса.
Еще при протягивании маркера по дну я обратил внимание на его необычную структуру. Периодически привычный стук груза о каменистое дно сменялся мелким постукиванием, но не таким как о песок. Так стучит ракушка. Однако поверить, что в пределах заброса может быть три широких полосы ракушки я не мог. Хоть берег и был полностью покрыт остатками раковин моллюсков.
Заклипсовавшись на смене структуры дна перед колонией ракушки, я периодически делал перезабросы. Светало, но клева все не было.
Под моими ногами около кресла начала выступать вода. Намытый берег уплотнялся. Я встал и начал топтаться по берегу перед фидером.
Едва я потерял контакт с удочкой, как вершинка согнулась. Поклевку я прозевал. Снова усевшись около удилища я сменил червя на свежего и, не выпуская из рук комля, вперил взгляд в квивертип. После пятиминутного ожидания я решил немного изменить дистанцию, сократив ее на два оборота катушки. Я подумал, что более вероятно, что рыба будет подходить к наживке со стороны ракушки, нежели со стороны камней. Несколько минут и легкий загиб квивера подтвердил правильность принятого решения. На крючке оказался подлещик.
Я сделал еще один заброс и снова получил поклевку. На этот раз на крючке была крупная густера. С точки начались более или менее регулярные поклевки.
Получается рыба подходила на прикормочное пятно, созданное на границе с камнями вдоль полосы ракушки. Когда крючок с насадкой оказывался со стороны камней, клева не было. Я подтянул кормушку еще на один оборот катушки, смещая тем самым кормовое пятно к центру полосы из моллюсков. Сразу после этого я поймал еще одного леща.
И снова на формирующееся пятно подтянулась мелочь. Густера часто атаковала червя, изредка попадались плотвицы.
Видимо плотность этой рыбы была такой, что одинокие лещи не могли пробиться к насадке, и довольствовались прикормкой и опарышами на краях кормового пятна. Чтобы поставить на точку леща в прикормке не хватало крупной фракции.
В ловле густеры есть один минус
Эта рыба быстро становится на точку, но так же быстро и внезапно уходит с нее. Клев прекратился неожиданно. Словно кто-то выключил невидимый рубильник около десяти часов утра. Просидев на берегу еще час, я собрал снасти и отправился домой. Уже в дороге я подумал, что нужно было проверить ближнюю полосу ракушки, возможно рыба сместилась туда. Но было уже поздно. НХНЧ.